
Владельцу автомобиля свойственно непреодолимое желание подчеркнуть престижность машины. Тонирование стёкол — известный способ преобразить авто и добавить положительных свойств: защита от ослепляющих солнечных лучей, от излишних любопытных взглядов, уменьшение нагрева салона. Но тонировка стёкол оказалась под запретом на законодательном уровне. Давайте поговорим о том, почему запретили тонировку стёкол?
Если выражаться точно, то слово «запрет» не совсем уместно употреблять в данном случае — правильным словом будет «ограничение» на затемнение стёкол авто. Нанесение тонировки на стёкла автомобиля подвергается контролю со стороны Закона и несоблюдение требований сулит водителю штраф. Требования исходят из действующих в 2018 г. следующих нормативных документов, затрагивающих вопрос тонировки:
- ГОСТ № 32565-2013
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011
- Правила дорожного движения Российской Федерации
Что требуют условия ГОСТа?
Обратим внимание на условия ГОСТа относительно светопропускной способности тонированных стёкол авто:
- Лобовое стекло авто — 75% светопропускной способности
- Боковые передние стёкла авто — 70% светопропускной способности
- Стандарт качества не лимитирует тонировку задних стёкол автомобиля при условии, что оно оборудовано двумя боковыми зеркалами заднего обзора
- Допускается не ограниченное затемнение верхней лобовой части стекла с шириной тонировочного покрытия не более 14 см
Обратите внимание! Новые автомобили выпускаются уже с затонированным лобовым стеклом. Показатель тонировки составляет примерно 10%. По этой причине, прежде чем прибегнуть к процедуре тонировки стёкол, выясните уже имеющийся процент затемнения ветрового стекла.
Определение процента затемнения лобового стекла
Рассмотрев допустимые грани затемнения стёкол в машине, основанные на нормативных документах, указанных выше, задаемся вопросом: «Что повлекло за собой подобные ограничения?».
Ограничительные мероприятия по тонировке вызваны нарушениями нынешних условий безопасности, где на первом месте стоит ухудшение обзора водителя, что может повлечь за собой аварию, представляющую угрозу и для других водителей.
Второе место по опасности чрезмерной тонировки стёкол занимает возможность покушения на сотрудников правопорядка. Инспектор, останавливающий машину, из-за слишком затемненных лобовых и передних боковых стёкол не видит водителя, пассажиров, соответственно, он не может оценить происходящую внутри салона ситуацию, не сможет вовремя и адекватно среагировать в случае грозящей ему опасности.
Перечисленные причины и вызвали необходимость регулировать на законных основаниях уровень затемнения стёкол автомобилей. Соблюдая вышеуказанные требования законодательства, владелец автомашины убережет себя от неприятных встреч с сотрудниками правопорядка.
Получить бесплатную консультацию и помощь в подборе подходящего вида тонировки Вы можете
по телефону 8(473) 228-62-61 или оставьте заявку на сайте